Блог

Олесь Бузина — Предвидение(2014): «..каких-то таблеток купить, …на случай гриппов…»

РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСЛАНИЯ Патриарха Кирилла, Митрополита Онуфрия, Митрополита Алипия ( 2020 г. )

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные пресвитеры и диаконы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Сердечно поздравляю всех вас со светлым праздником Рождества Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Дивное чудо боговоплощения, совершившееся более двух тысяч лет назад, и сегодня наполняет наши души несказанной радостью. Днесь Бог на землю прииде — и человек на небеса взыде (стихира на вечерне праздника). Творец и Промыслитель всяческих явился в мире, ибо по милости Своей не мог видеть от дьявола мучимых людей (последование святого Крещения); будучи любовию побежден, Безначальный и Невыразимый пришел взыскать заблудшее Свое создание (кондак на притчу о потерянной драхме прп. Романа Сладкопевца).

Сбылись удивительные пророчества великих провозвестников Слова Божия, и пред человечеством, тысячелетиями ожидавшим спасения и избавления, изнемогавшим под бременем греха, страдавшим от проклятия не только в земной жизни, но и по кончине, отверзлась дверь небесная. От присноцветущей Девы приял плоть Господь наш Иисус Христос (канон Рождества Пресвятой Богородицы) — и херувим, огненным мечом ограждающий вход в рай, отступает от древа жизни (стихира на вечерне праздника). Родился Божественный Младенец на спасение мира, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление (Гал. 4:4-5).

Непостижимо смирение Господне: будучи Всемогущим Владыкой, Он является людям беспомощным младенцем, будучи Богом, приемлет бренную плоть и терпит тяготы земной жизни, будучи Бессмертным, вольно идет на смерть, мучительную и позорную. И делает это не ради избранных — пророков, праведников и Своих верных служителей. Христос приходит ради каждого из нас, Он желает спасения всех без исключения — грешников и преступников, равнодушных и нерадивых, трусливых и гневливых, даже Своих убийц!

Никого не отвергает Господь, никем не гнушается, но напротив — приемлет нашу человеческую плоть, обновляет ее боговоплощением, крестными страданиями и живоносным Воскресением, возносит ее в недра Святой Троицы, освящает пребыванием одесную престола Бога. И этого Животворящего Тела Христова, Его Пречистой Крови, излиянной за каждого из нас, причащаемся мы в Таинстве Евхаристии — и становимся единотелесными и единокровными не только Спасителю, но и друг другу.

Однако, к сожалению, сегодня мы видим, как волны нестроений раскачивают корабль Церкви, как шторм раздоров и противоречий колеблет единство православных верующих, как омраченные врагом и искусителем люди предпочитают Источнику воды живой мутный и не пригодный для питья источник злочестивых ересей (канон святым отцам I Вселенского Собора). В такое сложное время мы все должны помнить, что для каждого из нас родился, распялся и воскрес Господь, что Он основал на земле Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Принадлежа Церкви, мы призваны к преодолению нестроений, противостояний и конфликтов, к уврачеванию расколов, к помощи тем, кто переживает ужасы войны, страдает от притеснений и несправедливости.

Господь рождается не в царских чертогах, а в убогой пещере, в последней нищете. Казалось бы, что может быть хуже вертепа и беднее яслей для скота? Но есть такое место — это выжженная грехом пустыня сердца человека, удалившегося от Бога, теплохладного, опустошенного, порабощенного страстями. Однако в наших силах соделать свою душу вместилищем Божиим, вспомнить, что Господь близ, при дверех, и Он смиренно ждет, когда мы наконец узрим Его очами веры, впустим Его в свою жизнь, услышим Его слова, ответим на Его любовь — и дадим Ему Самому действовать в нас.

Весь мир ликует о преславном рождестве Спасителя: ангелы воспевают хвалебные гимны, пастухи торжествуют, волхвы поклоняются Ему и приносят дары, и лишь озлобленное и исполненное зависти сердце Ирода не хочет принять божественной правды, не радуется — но трепещет, не от страха Божия — но от трусости. Вдумаемся, не уподобляемся ли ему мы своими делами, не ставим ли на первое место собственное благополучие и комфорт, не боимся ли мы, что кто-то будет лучше нас, талантливее и добрее, не творим ли мы зло такому человеку, стараясь уязвить его или опорочить перед другими, свергнуть с пьедестала, дабы возвести на высшую ступень себя? Не получается ли так, что источником истины становится для нас не Господь и Его святые заповеди, а мы сами? Не соблазняем ли мы других, выдавая за правду свои собственные выгодные нам измышления, не раздираем ли мы хитон Христов своими амбициозными действиями, не сеем ли семена раздора и ропота среди братьев по вере?

Взирая ныне на Богомладенца Христа, поставляя себя лицом к лицу с божественной истиной, отринем бремя страстей и запинающий нас грех (Евр. 12:1), вознесем теплые молитвы о укреплении единства Православия и умножении любви, памятуя о том, что любовь милосердствует, не завидует, не превозносится, не ищет своего, не мыслит зла, не радуется неправде; все покрывает и всему верит (1 Кор. 13:4-7).

В богослужебных праздничных текстах прославляется не только родившийся ради нашего Спасения Господь, но и те, благодаря которым стало возможным Его воплощение — Пречистая Дева Мария, праведный Иосиф Обручник, святые праотцы. Вспомним и мы в этот торжественный день своих близких: навестим родителей и друзей, уделим им внимание, найдем добрые слова, поблагодарим за все, что они для нас делают. Пусть в нашем сердце, исполненном любви к Богу и ближним, будет обитать Всемилостивый Христос, Превечный и Непостижимый, Соприсносущный невидимому Отцу (седален на вечерне праздника). Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

Рождество Христово

2019/2020 гг.

Москва

Рождественское послание Предстоятеля Украинской Православной Церкви архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви

Христос рождается, славите!

Господь по Своей милости сподобил нас еще раз встретить этот великий и радостный Праздник.

Праздник Христова Рождества — это праздник Боговоплощения, в который мы воспоминаем и молитвенно прославляем чудесное и радостное событие пришествия в мир Сына Божия, нашего Спасителя и Господа Иисуса Христа.

«Слово стало плотью, — говорит святой апостол Иоанн Богослов, — и обитало с нами, полное благодати и истины, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Люди на земле увидели то Слово, Которое сначала было у Бога и которое было Богом (Ин. 1, 1–2), и Которое взяло на себя человеческую природу и стало Человеком, чтобы нас, грешных людей, снова сделать невинными и чистыми Божиими детьми.

Какая большая честь подарена нам, падшим людям, через соединение во Христе нашей человеческой природы с Природой Бога. Теперь наша человеческая природа, что во Христе, восседает на Небе одесную Небесного Бога Отца. Такой чести не удостаиваются даже святые Ангелы. И все это подарено нам, людям, не ради наших заслуг или достоинств, а ради великой Божественной милости.

В духовной жизни есть такой закон, согласно которого Божия сила и могущество открываются там, где есть осознание человеческой немощи и бессилия перед Богом, а Божественный разум и премудрость открываются и делаются очевидными там, где есть невинная простота.

Сын Божий, Который есть Слово Божие и Божия Мудрость, принимает на Себя человеческую плоть, рождается в убогой Вифлеемской пещере и открывает Себя простым пастушкам, которые имели в себе невинную простоту. Эта невинная и чистая детская простота сделала пастушков способными в Богомладенце, повитом и лежащем в яслях (Лк. 2, 12), увидеть Мессию, Владыку видимого и невидимого мира, Спасителя и Искупителя человеческого рода.

Разумение силы и могущества Божия и своей человеческой немощи и бессилия пред Богом сделало восточных волхвов способными увидеть чудесную звезду и постичь, что в мир пришел Сильный и Могущественный Бог.

История говорит, что волхвы, которых еще называют царями, происходили не из одной страны, а из трех различных стран: Персии, Аравии и Эфиопии. Все они, независимо один от другого, занимались изучением небесных светил, и всем им, независимо и отдельно, явилась чудесная звезда и повела каждого из них из его страны в Вифлеем. На подходе к Иудее они встретились и уже вместе пришли в Вифлеем. В Вифлееме, в пещере, они нашли Богомладенца Христа и поклонились Ему как Царю и Богу, положив к Его ногам свои дары: золото, ладан и смирну. Золото волхвы подарили Богомладенцу Христу как знак того, что Христос есть Царь царей, ладан — как знак того, что Христос есть Первосвященник вечных благ, а смирну — как знак того, что Христос — Божественный Первосвященник, принесет Себя Самого в жертву за спасение нас, грешных людей.

Толковники Священного Писания говорят, что чудесная звезда появилась на Небе в день Благовещения Пресвятой Богородицы и сияла на Небе девять месяцев, пока не довела волхвов к Вифлеему, к благословенной пещере, где родился Спаситель мира — Христос. Волхвы пришли в Вифлеем в самый день Христова Рождества. Так Господь премудро всё устроил с теми, кто искал Божественной Премудрости.

Мы, современные люди, иногда задаем себе такой вопрос: а если бы мы жили во времена Рождества Христова, то открыл ли бы нам Господь эту Тайну — Тайну Своего пришествия в мир, как Он открыл ее пастушкам и волхвам?

Открыл бы, если бы мы, как последние, в простоте и смирении искали Бога.

Евангельские пастушки были не совсем обычными пастушками. Они пасли тех животных, которые предназначались для жертвоприношений: этих животных, в определенные дни и праздники, приносили Богу в жертву, как символ той великой Жертвы, которую за нас должен был принести Бог. Пастушки знали об этом. Они знали, что придет в мир Мессия, Который принесет Себя в жертву за людей, и с нетерпением ожидали Его.

Волхвы также искали Божественной правды, которая хотя и в сильно искаженном виде, но всё же сохранялась у язычников, и согласно которой в мир должен был прийти Освободитель, Который избавит человечество от зла, и они тоже ожидали Его.

Поэтому, если мы в простоте и смирении будем искать Бога, своего Творца и Спасителя, Который уже пришел в мир и совершил подвиг нашего спасения, то и сегодня к каждому из нас Господь пошлет Своего Ангела или свою звезду, которые приведут нас ко Христу, нашему Творцу и Искупителю.

В качестве Ангела Господь может послать нам или богомудрого священника, или боголюбивого инока, или благочестивого мирянина, которые будут наставлять нас на Божию дорогу, на дорогу, которая ведет человека к Богу; а в качестве звезды Господь всем нам подарил совесть, которая является голосом Божиим в нашей душе и которая, как некогда Вифлеемская звезда волхвов, направляет нас к Богу, ко Христу; нам нужно только смотреть на свою звезду, то есть обращать внимание на свою совесть и заставлять себя слушаться её.

Дивным и чудесным в Рождестве Христовом является и то, что Сын Божий пришел в мир через Пресвятую Деву. Святой Иоанн Златоуст говорит, что как Адам, без жены, привел в мир Еву, так и Пресвятая Дева, без мужа, родила Спасителя. Причем Адам остался целым после взятия из его тела ребра, а Пресвятая Дева осталась нетленной после рождения Богомладенца Христа.

Еще раз сердечно поздравляю всех Вас, дорогие братья и сестры, с Рождеством Христовым, с великой Тайной явления Бога во плоти (1 Тим. 3, 16).

В эти дни мы радуемся и смиренно благодарим нашего Спасителя за то, что Он, наш Владыка и Господь, по Своей неизреченной любви к нам, грешным и падшим людям, пришел в мир, взял на Себя нашу человеческую природу, очистил, освятил и спас ее.

В благословенную Рождественскую ночь Ангелы пели дивную песнь: «Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение» (Лк. 2, 14). Сегодня мы особенно молимся и просим Господа, чтобы мир, который Господь принес на землю в Своем Рождестве и который воспевали святые Ангелы, почивал в наших сердцах, в наших семьях и на всей нашей благословенной Украинской земле. Пусть всех нас Господь благословит миром. Аминь.

Смиренный

Онуфрий

Митрополит Киевский и всея Украины

Рождественское послание Высокопреосвященнейшего Митрополита Джанкойского и Раздольненского Алипия боголюбивым пастырям, монашествующим и всем верным чадам Джанкойской епархии Украинской Православной Церкви Московского Патриархата

Дорогие и возлюбленные о Господе боголюбивые пастыри, монашествующие, братья и сестры!

Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу: днесь Бог на землю прииде, и человек на Небеса взыде.

Стихира на литии в праздник Рождества Христова

Вновь мы прославляем одно из величайших событий Священной истории искренним и полным радости приветствием: «Христос раждается – Славите Его!» Святой апостол Павел говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире» (1 Тим. 3,16). Рождество Христово – это постоянное присутствие в мире, в жизни, в человеческой истории и в наших судьбах Господа Иисуса Христа. Для этого Он основал Свою Святую Церковь и установил таинство Евхаристии, которое, по словам святителя Иоанна Златоуста, является для нас «великим чудным даром». Празднуя великое событие Рождества, постараемся же обновить в своей душе память о постоянном присутствии Бога среди нас. А ощутить это присутствие христианину помогает Церковь, Святое Евангелие и наши ближние, служение которым и есть служение Самому Христу и Богу (Мф. 25,40). Своим пришествием в мир Христос заложил прочную основу любви к Богу и людям. Бог наполняет наши сердца Своей любовью, миром и благодатью, подает нам жизненные силы, надежду и уверенность. Христос примирил с Собою человечество, не вменяя людям их грехопадений. Вместе с Ангелами мы воспеваем славу в вышних Богу, ибо в воплощении Сына Божия открылась вся глубина премудрости Божией, которая спасает всех погибающих, восстанавливает всех падших, обновляет все истлевшее. Празднуя Рождество Христово, мы исполняемся благодарности к Богу, Который не оставил человека, но так возлюбил мир, «что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,16). Окружающий мир все чаще зовет нас поклониться идолам славы, власти, достатка, удовольствий. Но Церковь знает: этот путь ведет в никуда. Идя по нему, мы получим не свободу, а рабство, не радость, а разочарование, не силу, а разрушение, не жизнь, а смерть. Следуя же за Христом, за волхвами и пастухами, которые, не колеблясь, поверили в Него, мы не только сами обретем истинное благо, но сможем просветить весь мир своим словом, делом, молитвой. Особенно в этом нуждаются те, кто еще только находится на пути к храму и ко Христу. Следуя наставлению святителя Амвросия Медиоланского, призывающего нас встретить праздник Рождества Христова «очищенными от всякой скверны грехов», принесем, братья и сестры, Богу в дар нашу жизнь, нашу веру, нашу решимость дерзновенно и неленостно трудиться во имя Его, ради блага Церкви и всех людей, нуждающихся в нашей помощи. Так соединим же наши усилия, чтобы радость Рождества Христова вошла в каждый дом, коснулась сердца и души каждого человека! Еще раз поздравляю всех вас с великим, спасительным праздником Рождества Христова и наступающим новолетием! Благоволение Божие, возвещенное в Вифлееме Ангелами, да сопутствует в жизни каждому из вас, помогая преодолевать все трудности и невзгоды. По слову апостольскому, «милость вам и мир и любовь да умножится» (Иуд. 1,2). Аминь.

+ АЛИПИЙ Митрополит Джанкойский и Раздольненский

Рождество Христово 2019/2020 г. г. Джанкой

Опубликовано официальное заявление Священного Синода УПЦ

Священный Синод констатировал ухудшение ситуации в мировом Православии и назвал единственным способом выхода из сложившегося кризиса Всеправославное соборное обсуждение.

6 декабря 2019 года в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской лавры состоялось последнее в текущем году заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. Обсудив последние события в сфере межправославных отношений, Синод выступил с официальным заявлением, текст которого опубликовал сайт ОВЦС УПЦ.

В своем заявлении Синод УПЦ констатировал, что кризис, наступивший в результате антиканонических действий Константинопольского патриархата в Украине, не является проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским Патриархатами и касается всех Поместных Православных Церквей, поскольку «разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой».

В связи с этим Священный Синод поддержал инициативу Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофила III о созыве Всеправославного совещания в Иордании, поскольку считает Всеправославное соборное обсуждение единственным способом выхода из сложившегося кризиса.

СПЖ публикует полный текст Заявления Священного Синода УПЦ.

ЗАЯВЛЕНИЕ

Священного Синода Украинской Православной Церкви

от 6 декабря 2019 года

Священный Синод Украинской Православной Церкви на своем заседании 6 декабря 2019 года, обсудив последние события в сфере межправославных отношений, заявляет:

1. Вынуждены констатировать, что в результате антиканонических действий Константинопольского Патриархата в Украине, а также в связи с принятием в общение Предстоятелями Элладской и Александрийской Православных Церквей раскольнической «Православной Церкви Украины», ситуация в мировом Православии значительно ухудшилась и разделение между Поместными Православными Церквями углубилось не только на административном, но и на духовном уровне – то есть на уровне общения в Таинствах.

2. Стало очевидным, что этот кризис является не только проблемой двусторонних отношений между Константинопольским и Московским Патриархатами, а касается всего мирового Православия – всех Поместных Православных Церквей, поскольку разрушает сами основы жизни и миссии Церкви Христовой. Данная проблема имеет не административный, а экклезиологический характер. Наружу вышла новая концепция первенства Константинопольского Патриарха как «первого без равных» в мировом Православии, которой никогда не знала Православная Церковь, и фактически является нарушением принципа соборности Церкви и следствием неправильного понимания природы Церкви вообще и роли отдельной Поместной Церкви в Теле Христовой Церкви, в частности. Кроме того, Константинопольский Патриархат начал допускать к сослужению лиц, не имеющих священного сана, что является кощунством и поруганием Евхаристии.

3. Учитывая это, прекращение Украинской Православной Церковью евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом и с Церквями и иерархами, которые признали раскольников, является не злоупотреблением Евхаристией, или тем более шантажом Евхаристией, как некоторые иногда говорит, а наоборот, является защитой Евхаристии и сохранением канонической и духовной чистоты и непорочности Церкви. Ведь Господь наш Иисус Христос, по слову святого апостола Павла, «возлюбил Церковь и предал Себя за нее … чтобы представить ее Себе славной Церковью, не имеющей пятна, или порока, или чего-то подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5: 25-27).

4. Именно по этим причинам, ложными и манипулятивными являются обвинения в адрес Украинской Православной Церкви в том, что якобы она движется к самоизоляции, прекращая евхаристическое общение с теми, кто вступил в общение с нераскаявшимся раскольниками. На самом деле, мы отстаиваем чистоту канонического предания Церкви, защищаем Церковь от кощунства. Иначе, если к священнослужению допускаются лица, не имеющие законных хиротоний, если раскол объявляется Церковью, а настоящая Христова Церковь игнорируется или называется расколом, то возникает опасность подмены Церкви. Кроме того, такими антицерковными действиями стирается грань между Церковью и расколом. В результате создается новая «церковь», основанная людьми, вместо той, которую основал Господь наш Иисус Христос, приобретя ее Себе Кровью Своею (см. Деян. 20:28).

5. Один из базовых принципов канонического права Православной Церкви заключается в том, что тот, кто вступает в евхаристическое общение с отлученным, сам отлучается от общения с Церковью. В связи с этим, принятие некоторыми Поместными Церквами в общение лиц, совершивших раскол в других Поместных Церквах, не принесли за это покаяние и не имеют действительного священного сана, автоматически ставит перед ними вопрос о том, не является ли дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с раскольниками соучастием в этом грехе и нарушением приведенного выше канонического принципа?

6. Считаем, что единственным способом выхода из этого кризиса является всеправославное соборное обсуждение и решение всего комплекса этих проблемных вопросов. Осознавая все сложности, связанные с созывом такого всеправославного совещания, другого выхода из кризисной ситуации мы пока не видим. А потому, приветствуем инициативу Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III о созыве Всеправославного совещания в Иордании. В тяжелые времена истории нашей Церкви уже был случай помощи Иерусалимского Патриархата, когда в 1620 году Патриарх Иерусалимский Феофан в Киеве возобновил православную иерархию на замену ушедших в унию под давлением тогдашней польско-литовской власти. Одобряем, благодарим и с надеждой смотрим на подобные призывы к Всеправославному совещанию от Предстоятелей и иерархов других Поместных Православных Церквей, которые начали все чаще и сильнее звучать в последнее время.

7. Констатирует, что к сожалению, в жизни мирового Православия начали грубо вмешиваться геополитические и политические факторы. В результате, отдельные Поместные Церкви начали принимать свои церковные решения под влиянием этих факторов вопреки церковным канонам и многовековой традиции Церкви. Мы понимаем, что каждая Поместная Церковь совершает свое служение в рамках того или иного государства, а иногда и нескольких или многих государств. Часто тот или иной православный народ исторически очень тесно связан как с собственным государством, так и со своей Поместной Церковью. Однако, по нашему глубокому убеждению, каждая Поместная Церковь в своем служении Богу должна быть выше чем национальные, государственные или политические границы и интересы и не поддаваться внешнему давлению, помня, что Царство Божие, которое мы проповедуем, есть не от мира сего (см. Ин. 18:36). Если каждая Поместная Церковь будет ассоциировать себя исключительно с интересами собственного государства, то мировое Православие не сможет быть единым, ведь бывает, что государства конфликтуют или воюют между собой, но Церковь должна сохранять единство и примирять людей, а не становиться стороной или средством противостояния. Выражаем надежду, что Святая Православная Церковь с помощью Божией найдет силы преодолеть эти вызовы и сохранить свое единство, поднявшись выше национальных и государственных границ и интересов, ведь во Христе нет «ни эллина, ни иудея … варвара, скифа, … но все и во всем Христос» (Кол. 3:11).

8. Обращаемся к архипастырям, пастырям, монашествующим и мирянам нашей Украинской Православной Церкви. Дорогие владыки, отцы, братья и сестры! Не без промысла Божия так случилось, что именно по Украине и по нашей Церкви в рамках мирового Православия сегодня пролегает грань между Церковью и расколом. В этой ситуации мы должны сохранить чистоту канонического устройства и учения Церкви. Нас пугают самоизоляцией. Но когда мы живем в истинной вере, то самоизоляции не может быть, как говорил об этом светлой памяти Митрополит Киевский и всея Украины Владимир: «со Христом не бывает самоизоляции». Фактически, сегодня наша Украинская Православная Церковь, переживая различные испытания, отстаивает единство всего мирового Православия. Не бойтесь! Вы находитесь в истинной Церкви! Любите Церковь, берегите Церковь и себя в Ней, потому что через Нее Господь нас спасает. А все остальное оставьте на волю Божию. Помните, что не люди управляют Церковью, а Сам Господь. Будем же молиться, чтобы Господь Духом Своим Святым исправил все ошибки человеческие, очистил нас от всякой скверны и спас души наши!

источник